logo
Menu

Этические правила

регулирующие отношения между Клиентом и Консультантом в Гештальт-центре Нины Рубштейн

Консультант действует исключительно и только в интересах Клиента. Если трудности Клиента находятся вне компетенции Консультанта, то Консультант обязан направить Клиента к профильному специалисту Центра.

Если Консультант имеет другие отношения с Клиентом (Клиент является его другом или родственником, Консультант имеет деловые отношения с Клиентом), Консультант обязан перенаправить Клиента к другому специалисту Центра. Это необходимо, поскольку Консультант обязан сохранять объективный взгляд на Клиента в процессе работы.

Если Клиент начинает испытывать к Консультанту сильные негативные или позитивные чувства, это является предметом психологической работы. Если Консультант начинает испытывать сильные негативные или позитивные чувства к Клиенту, он обязан обратиться за супервизией и личной терапией. Сексуальные, дружеские или деловые отношения между Консультантом и Клиентом не приемлемы. Если Консультант не может справиться со своими чувствами или с чувствами Клиента, не смотря на заочную супервизию, то он обязан использовать следующие средства для решения проблемы (в порядке сложности ситуации):

- пригласить на встречу с Клиентом Супервизора и провести встречу (или несколько встреч) в присутствии Супервизора. Услуги супервизора оплачивает Консультант;

- передать Клиента другому сотруднику Центра;

- в случае, если предыдущие меры не помогли разрешить ситуацию, ситуация рассматривается Этической Комиссией МИГИП. В Этическую Комиссию МИГИП может обратиться как Клиент, так и Консультант. Консультанта обязан следовать решениям и рекомендациям своего Супервизора и Этической Комиссии МИГИП.

Стоимость консультации или тренинга устанавливается Директором Центра и опубликована на сайте Центра. Плата за услуги Консультанта не может заменяться какой-либо работой или услугой со стороны клиента.

Информация, которую получает Консультант от Клиента во время работы с Клиентом, является строго конфиденциальной.

Исключениями из этого правила являются следующие ситуации: когда Клиент сообщает о планируемом в будущем убийстве или самоубийстве, в целях безопасности, Консультант обязан сообщить об этом в милицию или психиатру

По взаимной договоренности между Консультантом и Клиентом возможна запись встречи на диктофон, как со стороны Клиента, так и со стороны Консультанта. Запись встречи не может быть прослушана никем, кроме Клиента, Консультанта и Супервизора Консультанта в случае сложной ситуации.

Во время работы Консультант может делиться своим личным опытом для того, чтобы поддержать Клиента в его трудностях или с другими терапевтическими целями. Клиент берет обязательство не разглашать личную информацию о Консультанте во время работы с ним, и после её окончания.

В целях эффективности работы и соблюдения этических норм, Консультант не имеет права общаться с Клиентом по телефону, средствам электронных коммуникаций в Интернет (сайты, блоги, форумы, интернет-пейджеры и т.д.), за исключением случаев, когда необходимо договориться о дате, месте или времени консультации (тренинга).

В случае болезни, отъезда Клиента или Консультанта, или удаленной работе, индивидуальная консультация может проводиться при помощи Skype или ICQ при соблюдении точного времени сеанса и предварительной оплате услуг, и не чаще двух раз в неделю. В этом случае предыдущий пункт не имеет силы.

Консультация (тренинг) не могут проводиться в общественных местах или на дому у Клиента, а только в личном кабинете Консультанта или арендованном для работы помещении. Консультант не имеет права встречаться с Клиентом за пределами помещения, в котором осуществляется работа с Клиентом и вне времени консультации (тренинга).

Консультант не имеет права давать оценку деятельности коллегам или представителям смежных профессий. В связи с этим, Клиент не может получить у Консультанта оценку деятельности других Консультантов.

Консультант не может настаивать на продолжении работы с Клиентом, если клиент принял решение завершить работу и ясно сказал об этом Консультанту.

Консультант не имеет права вмешиваться в деятельность другого Консультанта, другого психолога или другого специалиста смежной профессии. В связи с этим, Клиент не может требовать от Консультанта влияния на других специалистов.

Консультант не имеет права вступать в профессиональные, личные или рабочие отношения с родственниками, друзьями, коллегами Клиента. Исключением является группа для пар, бизнес-тренинг, семейная терапия. В связи с этим Клиент не может рассчитывать на то, что консультант будет влиять на других людей.

В случае возникновения этической ситуации в отношениях между Клиентом и Консультантом, не описанных здесь, Консультант обращается к Супервизору или в Этическую Комиссию МИГИП.

Более подробно с Этическими стандартами психолога и Этическим кодексом гештальт-терапевта Европейской Ассоциации Гештальт-Терапии (ЕАГТ) Клиент может ознакомиться на сайте.

* * *

С уважением,

Команда Гештальт-Центра Нины Рубштейн.